Работа с детьми с ОВЗ
В целях психолого-педагогического и организационно-методического сопровождения реализации общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в дистанционном формате обучения в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 (в дополнении к письмам от 26.03.2020 № 07-2408 и от 15.04.2020 № 07-2770) ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» проводит цикл онлайн - консультаций. Целевая аудитория для консультирования:
- семьи, воспитывающие детей с особыми образовательными потребностями;
- специалисты, работающие с данной категорией обучающихся.
Каждая консультация будет осуществляться в рамках определенной тематики, перечень тематик в приложении(см. ниже), а также на сайте ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО»: https://events.ikp-rao.ru/. Запись на консультации открыта, участие - бесплатное.
Некоторые консультации имеют лимит количества участников (не более 30). При этом консультации будут проведены повторно для охвата всех желающих. Если лимит записи исчерпан и записаться на мероприятие не удается, то для участия в интересующем мероприятии, необходимо следить за обновлениями на сайте ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» (https://events.ikp-rao.ru/) или обратиться по контактному номеру телефона +7 (977) 963-26-51 - мероприятия будут проведены повторно.
Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
На базе МАДОУ «Детский сад № 49 «Светлячок» созданы условия для оказания своевременной коррекционно-развивающей помощи детям с
ОВЗ и общим недоразвитием речи.
Функционирует группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи для детей 5-7 лет.
Обеспечивается равный доступ к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 Закона об образовании РФ).
Условия образования детей с ОВЗ:
-Создание соответствующего образовательного пространства;
-Создание программно-методического обеспечения;
-Создание предметно-развивающей образовательной среды;
-Создание дидактического обеспечения.
В ДОУ действует психолого-медико-педагогический консилиум, целью деятельности которого является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ.
Цель психолого-педагогического сопровождения: - создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; -осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
- возможность освоения детьми с ОВЗ общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.
Детский сад имеет кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкальный зал, спортивный зал. Все кабинеты оснащены необходимым материалом для работы с детьми с речевыми расстройствами, соответствуют требованиям и рекомендациям гигиены, оформлены так, чтобы ребенок свободно двигался, работал стоя, сидя.
Специалистами МАДОУ разработаны технологии адаптированной рабочей программы комплексного логопедического сопровождения образовательного процесса воспитанников в соответствии с индивидуальным маршрутом развития.
Осуществляется консультативно-просветительское сопровождение семьи. Родители являются полноправными участниками воспитательно- образовательного процесса. Они имеют всю информацию о том, какое психологическое и педагогическое воздействие оказывается на их ребёнка в ДОУ. Родители вовлекаются в коррекционно-педагогическое воздействие. Это влечёт за собой рост их активности, повышение педагогической компетентности, а также меняет характер отношений родителей к ребёнку и его особенностям.
Предметно–пространственная развивающая среда в МАДОУ организована для свободного доступа детей, вызывает у детей интерес и желание играть, общаться, заниматься. Там находится множество игр, пособий и игрушек, направленных на решение разных задач воспитательно-образовательного процесса, поиска способов социализации, активизации речевого общения, приобретение навыков коммуникации у детей с ОВЗ.
Развивающая предметно-пространственная среда группы насыщается содержанием с учетом требований ФГОС, рассчитанным на разные уровни развития ребенка с ОВЗ. Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Это позволяет создать комфортные условия для развития детей в группе компенсирующей направленности с учетом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей детей с ОВЗ.
Внимание для родителей!
В Нижегородской области реализуется программа развития системы комплексной помощи детям с РАС (расстройством аутистического спектра)
Концепция комплексного сопровождения людей с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.
Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области на 2020-2022 годы
Общая информация о РАС.
Информация о Региональном ресурсном центре по организации сопровождения детей с РАС на базе ГБОУ ДО НО "ЦППМСП"
Информирование родителей детей с РАС о возможности получения социальных услуг.
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом РФ № 152-ФЗ "О персональных данных" от 27.07.2006 г.