включить версию для слабовидящих
Руководитель Шустова Эльвира Львовна
адрес 603122, г.Нижний Новгород, ул.В.Шишкова, д. 7 корп. 5

МАДОУ "Детский сад № 49 "Светлячок"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 49 "Светлячок"

49

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создана комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда, соответствующая его нормативно-правовому статусу, реализуемой общеобразовательной программе, эстетическим и гигиеническим требованиям.

В МАДОУ имеются:

  • Кабинет заведующего

  • Методический кабинет

  • Кабинет заместителя заведующего по АХР

  • Кабинет педагога-психолога

  • Кабинет учителя-логопеда

  • Музыкальный зал

  • Спортивный зал

  • 11 групповых комнат (4 групповые комнаты имеют спальни)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

В МАДОУ создана локальная сеть, которая охватывает 5 компьютеров и позволяет оптимизировать образовательный процесс.

Всего в ДОУ:

  • 6 стационарных компьютеров (с доступом в Интернет);

  • 5 ноутбуков (с доступом в Интернет - 1);

  • 2 проектора;

  • 2 экрана для проектора.

  • Для работы с детьми приобретены электронные образовательные программы:

  • -1С-Образование;

  • -Touch paint;

В группах старшего дошкольного возраста имеются интерактивные сенсорные панели - 5 шт; для работы с детьми используются 4 ноутбука.

В соответствии с современными санитарными требованиями и ФГОС ДО оборудованы все групповые помещения для занятий с детьми. Развивающая среда детского сада организована с учётом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. Группы пополняются современным игровым оборудованием. Каждая группа отличается своей индивидуальностью.

Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.

Групповые помещения оснащены необходимым оборудованием, атрибутами и пособиями для организации различных видов деятельности детей в соответствии с общеобразовательной программой.

  • В группах имеются дидактические средства и оборудования для всестороннего развития детей. Имеются аудиовизуальные средства (магнитофоны).

  • В группе имеются дидактические игры, игры для интеллектуального развития, созданы условия для художественно – эстетического развития детей. Имеются игрушки и оборудование для сенсорного развития. Имеется наглядный и иллюстративный материал. Созданы условия для совместной и самостоятельной деятельности детей.

  • В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал).

  • В группах созданы условия для театрализованной деятельности детей, условия для развития детей в музыкальной деятельности.

  • В группах созданы условия для развития конструктивной деятельности детей.

  • В группе имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материалы.

  • В группах созданы условия для развития экологической культуры детей. Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры, условия для развития представлений о человеке в истории и культуре.

  • В группах созданы условия для физического развития детей.

  • В группе имеются инвентарь и оборудование для физической активной деятельности детей

  • В группах созданы условия для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений. Имеются материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования.

  • В группах созданы условия для развития речи детей. Имеется библиотека для детей. Имеются картины и настольно-печатные игры по развитию речи детей.

  • В группах созданы условия для игровой деятельности детей.

  • В групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование. Мебель и игровые центры в группах расположены таким образом чтобы дети, в том числе дети- инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имели свободный доступ к игровым материалам.

Методический кабинет оснащен методической, познавательной литературой, пособиями для занятий с детьми, учебно-дидактическим, наглядным материалом.

Оснащение и оборудование методического кабинета:

  1. Библиотека (методическая литература)

  2. Наглядно-дидактические пособия по всем областям развития детей

  3. Медиотека

  4. Ноутбук

  5. Компьютер - 2 шт с выходом в Интернет

  6. Принтер – 4 шт

  7. Фотоаппарат

  8. Магнитная доска

Музыкальный зал оборудован для организации и проведения занятий, праздников, развлечений с детьми, в соответствием с требованиями. (Площадь – 86,6 кв. м)

Оснащение и оборудование музыкального зала:

  1. Синтезатор (2 шт);

  2. Проектор;

  3. Проекторная доска;

  4. Костюмы (детские и взрослые);

  5. Музыкальные инструменты (шумовые, народные, диатонические);

  6. Музыкальная и методическая литература;

  7. Фонотека (программная детская, классическая, народная музыка);

  8. Музыкальный центр;

  9. Кукольный театр (куклы и настольная ширма);

  10. Шапочки с изображением зверей (10 шт);

  11. Музыкально – дидактические игры;

  12. Наглядные пособия по слушанию музыки;

  13. Атрибуты для детских праздников и развлечений

  14. Генератор мыльных пузырей

Для физического развития детей функционирует спортивный зал с разнообразным инвентарём и современным спортивным оборудованием. ( площадь – 72,2 кв.м)

Оснащение и оборудование спортивного зала:

  1. Шведская стенка, 8 шт;

  2. Гимнастическая скамья, 4 шт;

  3. Дорожки для ползания, 2 шт;

  4. Маты гимнастические, 8 шт;

  5. Спортивный комплекс «Гимнаст»

  6. Ворота футбольные, 2 шт;

  7. Щиты баскетбольные. 2 шт;

  8. Конус для прыжков, 6 шт;

  9. Мячи резиновые диаметр 23 см, 20 шт;

  10. Фитболы , 17 шт;

  11. Ходули, 6 пар;

  12. Балансиры, 2 шт;

  13. Скакалки, 25 шт;

  14. Султанчики, 20 шт;

  15. Флажки, 20 шт;

  16. Ленты, 20 шт;

  17. Кольцеброс, 2 комплекта;

  18. Гантели, 30 шт;

  19. Мешочки для метания и равновесия, 30 шт;

  20. Островки, 10 шт;

  21. Волшебная дорожка, 1 шт;

  22. Массажная дорожка, 2 шт;

  23. Набор кеглей, 2 шт;

Кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога оборудованы необходимой мебелью, дидактическими и игровыми материалами, компьютерами, интерактивной сенсорной панелью, столом для песочной терапии, оборудованием для релаксации, направленным на повышение успеваемости детей и эффективности образовательного процесса, коррекцию познавательной, волевой сферы , в том числе, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Оснащение и оборудование логопедического кабинета

1. Настенное зеркало.

2. Детский рабочий стол.

3. Детские стулья (регулируемые).

4. Рабочий стол для логопеда.

5. Детские рабочие столы (регулируемые).

6. Кушетка для логомассажа

7. Логопедические зонды

8. Методические пособия, разработки

9. Логопедическая и методическая литература

10. Логопедические игры

11. Ребусы

12. Тематические подборки

13. Плакатница

14. Интерактивная сенсорная панель

15. Настенный фланелеграф

Оснащение и оборудование кабинета психолога:

1. Методическая литература.

2. Сенсорный материал.

3. Диагностический материал.

4. Коррекционно-развивающий материал.

5. Дидактический материал.

6. Наглядные пособия.

7. Магнитно-маркерная доска.

8. Ящик для песочной терапии.

9. Воздушно-пузырьковая панель

10. Магнитофон

11. Пособие «Звездное небо»

12. Релаксационный материал

13. Магическая плазма-лампа

14. Музыкальный шар

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная среда МАДОУ соответствует всем нормам и санитарно-гигиеническим требованиям.

Частично созданы условия для доступа в здание МАДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Социально-бытовые помещения:

  • пищеблок

  • овощной склад

  • продуктовый склад

  • прачечная

  • гладильная

  • медицинские помещения, включая кабинет врача, процедурный кабинет (изолятор)

Территория детского сада огорожена и ухожена.

На территории оборудовано:

  • 11 прогулочных участков, с теневыми навесами, игровым и спортивным оборудованием, песочницами, лавочками.

  • 1 спортивная площадка, со спортивным оборудованием

Площадь - 108 кв.м

Оборудование:

  • 1. Шведская лестница

  • 2. Стойки для волейбольной сетки

  • 3. Баскетбольные стойки с кольцами

  • 4. Переносные футбольные ворота

  • 5. Лабиринт

  • 6. Тропа здоровья

  • 7. Дуги для подлезания

  • 8. Яма для песка

  • · Огород;

  • · Уголок леса;

  • · Цветники и клумбы.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ДОУ ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ

Выписка из Паспорта доступности по созданию условий доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) представлена в таблицах.

3.3 Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*

№№

п/п

Категория инвалидов

(вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта

1.

Все категории инвалидов и МГ

 

 

в том числе инвалиды:

 

2

передвигающиеся на креслах-колясках

ДУ

3

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

ДУ

4

с нарушениями зрения

ДУ

5

с нарушениями слуха

ДУ

6

с нарушениями умственного развития

ДУ


* - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»

3.4 Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

№№

п \п

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов**

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)

ДУ

2

Вход (входы) в здание

ДУ

3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

ДУ

4

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

ДУ

5

Санитарно-гигиенические помещения

ДУ

6

Система информации и связи (на всех зонах)

ДУ

7

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

ДУ


** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД – временно недоступно

3.5. ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о состоянии доступности ОИ: ___ ДУ _____

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЖИЗНИ ВОСПИТАННИКОВ

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения безопасности образовательного процесса в МАДОУ «Детский сад № 49 «Светлячок» разработана система охраны жизни и здоровья детей, противопожарной и технической безопасности, предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и защиты от террористической и информационной угрозы.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являются:

  • · Охрана жизни и здоровья воспитанников;

  • · Пожарная безопасность;

  • · Антитеррористическая безопасность;

  • · Техническая безопасность;

  • · Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;

  • · Информационная безопасность;

  • · Охрана труда сотрудников.

Охрана жизни и здоровья воспитанников.

Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Для сохранения физического и психического здоровья воспитанников большое внимание уделяется режиму дня, расписанию организованной образовательной деятельности, соблюдению санитарно-гигиенических норм.

Режим дня составлен в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, соответствует возрастным особенностям детей. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов. Продолжительность прогулок составляет 3-4 часа.

Для детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин., для детей дошкольного возраста:

  • · Для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут;

  • · Для детей от 4 до 5-ти лет – не более 20 минут;

  • · Для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 минут;

  • · Для детей от 6 до 7-ми лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются необходимые условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: в свободном доступе у детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются подвижные игры, физкультминутки. Широко используются спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского работника позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.

В МАДОУ разработана и утверждена модель двигательного режима и система закаливания, оказывается консультативная помощь родителям вновь поступивших детей. По мере необходимости устанавливается щадящий режим, неполный день пребывания в детском саду, согласованный с родителями детей, тяжело переживающих адаптацию.

Привлекательно оформленные информационные уголки для родителей помогают получить необходимый совет или профессиональную психолого-педагогическую помощь.

Для обучения детей основам безопасности жизнедеятельности ежегодно в план воспитательно-образовательного процесса включены:

  • · Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению детей правилам дорожного движения.

  • · Работа по предупреждению несчастных случаев в быту, в природе, при общении с незнакомыми людьми.

  • · Работа по обеспечению эмоционального и физического благополучия ребенка.

Все вышеперечисленные направления работы находят свое отражение в ежедневном планировании воспитательно-образовательного процесса, реализуемого в разных формах работы с детьми.

В МАДОУ создан и систематизирован в достаточном количестве учебно-дидактический материал для ознакомления детей с правилами ОБЖ (учебные пособия, презентации, плакаты, дидактические игры, конспекты занятий, буклеты и памятки).

Пожарная безопасность.

В соответствии с «Правилами пожарной безопасности в РФ», в ДОУ составлены и утверждены правила и инструкции по пожарной безопасности, разработаны: положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности; противопожарный режим; план противопожарных мероприятий.

Контроль за соблюдением пожарной безопасности возложен на ответственных лиц, назначенных приказом руководителя ДОУ.

Комиссией по ГО и ЧС проводятся занятия (теоретические и практические) по пожарной безопасности. Проводится инструктаж с сотрудниками, проверяется наличие и исправность первичных средств пожаротушения.

В МАДОУ «Детский сад № 49 "Светлячок» для обеспечения пожарной безопасности имеется:

  • · Планы эвакуации из здания МАДОУ, согласованные с Госпожнадзором.

  • · Автоматическая пожарная сигнализация «Стрелец-мониторинг»;

  • · Кнопка экстренного вызова;

  • · Оборудованные пути эвакуации;

  • · Необходимые первичные средства пожаротушения;

  • · Локальные нормативные акты в соответствии с правилами и требованиями по пожарной безопасности.

Особое внимание уделено обучению сотрудников ДОУ безопасным методам работы и противопожарным правилам, для чего разработаны инструкции по охране труда и программа инструктажей обучения сотрудников правилам техники безопасности и противопожарным правилам.

Работа с родителями проводится в форме разъяснительной беседы по предупреждению возникновения пожара, в каждой группе и в здании имеются плакаты по пожарной безопасности. Актуальность темы обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников детского сада.

Антитеррористическая безопасность.

Для обеспечения безопасности детей здание МАДОУ оборудовано видеонаблюдением, тревожной кнопкой (КТС), системой пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией, что позволяет своевременно и оперативно принять меры в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

В детском саду организована работа ночного сторожа, установлена система контроля доступа (электронные пропуска для родителей), обслуживание которой обеспечивает ООО "Ваша безопасность". Каждый работник ДОУ имеет справку об отсутствии судимости.

В детском саду имеется информационный стенд, плакаты, памятки с иллюстрациями и рекомендациями для сотрудников ДОУ, воспитанников и их родителей о действиях при возникновении угрозы для жизни и здоровья.

Имеются локальные нормативные акты по антитеррористической безопасности. Заключены договора с вневедомственной охраной.

На общих и групповых родительских собраниях с родителями воспитанников проводятся беседы о соблюдении правил безопасности: о необходимости закрывать калитку на кодовый замок, о проявлении бдительности к незнакомым людям на территории ДОУ; о необходимости самим приводить и забирать детей из детского сада и передавать из рук в руки воспитателю, не отпускать детей одних в детский сад, запрещать забирать детей из детского сада несовершеннолетним.

В работе с детьми воспитатели используют беседы, игры, чтение книг, просмотр мультфильмов.

Работа по обеспечению безопасности приносит свои результаты: усилилась персональная ответственность сотрудников ДОУ, повысилось понимание родителей необходимости принимаемых мер по обеспечению безопасности.

Техническая безопасность.

В МАДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая всем современным, методическим требованиям: оборудованы групповые комнаты, музыкально-физкультурный зал, кабинет социального педагога, прогулочные участки.

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности и безопасности.

Ежегодно в ДОУ проводится испытание игрового и физкультурного оборудования.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

В детском саду разработаны: паспорт по обеспечению безопасности, где отмечена схема подъездных путей и пешеходных дорожек к детскому саду; инструкции по соблюдению правил дорожного движения; инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, инструкция по организации занятий по обучению дошкольников безопасности поведения на улице. Разработан план основных мероприятий по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и культурного поведения на улице.

По результатам опроса у детей повысились знания о правилах дорожного движения. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая усвоению детьми правил дорожного движения. Разработано методическое сопровождение изучения детьми ПДД.

Информационная безопасность.

Информационная безопасность дошкольной организации – состояние защищенности информационной среды организации, обеспечивающее её формирование, использование и развитие. Информационная безопасность регламентируется нормативно-правовыми актами:

  • · Федеральный закон РФ от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных»

  • · Федеральный закон РФ от 28.12.2010г. № 390-ФЗ «О безопасности»

  • · Федеральный закон РФ от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Приказом заведующего назначено лицо, ответственное за доступ к персональным данным работников, воспитанников и их родителей; имеются лицензионные программы, идет постоянное обновление антивирусной базы компьютеров.

На общих собраниях трудового коллектива и родительских собраниях обсуждается вопрос о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с Законом № 436-ФЗ.

Охрана труда сотрудников.

В соответствии с требованиями законодательства по охране труда в ДОУ систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении сотрудника на работу), плановый, внеплановый, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.


Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом РФ № 152-ФЗ "О персональных данных" от 27.07.2006 г.
Личный кабинет
прокрутка вверх