включить версию для слабовидящих
Руководитель Шустова Эльвира Львовна
адрес 603122, г.Нижний Новгород, ул.В.Шишкова, д. 7 корп. 5

МАДОУ "Детский сад № 49 "Светлячок"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 49 "Светлячок"

49

Образование

Гиперссылка на официальную страницу сайта bus.gov.ru Независимая оценка качества образования.
http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list


О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы:

Форма обучения - очная 

Нормативный срок обучения - 6 лет

Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте с 1 года 6 месяцев до прекращения образовательных отношений.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы - МАДОУ "Детский сад № 49 "Светлячок" не проходит процедуру государственной аккредитации.

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) - русский язык

Практика, предусмотренная соответствующей образовательной программой - не предусмотрена

Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии в МАДОУ "Детский сад № 49 "Светлячок" не используются

Описание образовательной программы.

 Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 49 «Светлячок» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

 Возрастные категории детей, на которых ориентирована Программа.

Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1,6 лет до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

 Используемые Примерные программы.

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 49 «Светлячок» (далее Программа) разработана в соответствии с ФГОС ДО; основывается на примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПБ.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.-144 с.

Учебное пособие включает программу для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста.

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» разработана на основе государственного стандарта дошкольного образования.

Психологическое сопровождение образовательного процесса ДОУ основывается:

1. « Рабочая  программа педагога-психолога»  Издание  2-е переработанное  Ю.А. Афонькина Издательство «Учитель» 2014 год. -

2.  Коррекционно-развивающая работа по программам: 

- « Коррекционно-развивающие занятия по развитию коммуникативной  сферы»  В.Л.Шарохина, Л.И. Катаева . 

- «Коррекционно-развивающие занятия по эмоционально-волевой и познавательной  сферах.» А.Н Веракса, М.Ф.Гуторова.

- « Индивидуальные развивающие занятия с «трудными» детьми, в сфере общения и поведения ЕЛ.Набойкина «Сказки и игры с особыми детьми». 

- «Сказко - и пескотерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии» Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева).

-  «Коррекционно-развивающие занятия по снижению  детской агрессии». С.В. Лесина, Г.П. Попова.

-  «Коррекционно-развивающие занятия на раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей.»Н. Яковлева.

- «Развитие эмоционального мира детей». Н.Л Кряжева.

- «Учим детей разрешать конфликты» О.В. Нифонтова.

- «Эмоциональное развитие» Крюкова С.В, Слободяник Н.П. 

             Система деятельности педагога-психолога и педагогов, направленная на создание благоприятных социально-психологических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников, содействующих в разрешении социально адекватными способами возникающих у них в процессе взаимодействия в ДОУ проблем. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.


- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МАДОУ "Детский  сад № 49 "Светлячок" 2019


Описание адаптированной образовательной программы.

Адаптированная общеобразовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 49 «Светлячок» (далее Программа) – определяет содержание, объем образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 49 «Светлячок»

Адаптированная  образовательная программа  МАДОУ «Детский сад № 49 «Светлячок» рассчитана на 2 года обучения ребенка с 5 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР).

Данная Адаптированная Программа – это нормативно-управленческий документ, определяющий содержание дошкольного образования в старшей и подготовительной группах, представляющей собой комплекс средств обучения, воспитания, оздоровления, развития детей, реализуемый на основе имеющихся ресурсов дошкольного учреждения в соответствии с социальным заказом семьи и социума. Адаптированная программа имеет определенную структуру и состоит из 3 разделов.

Адаптированная Программа по организации и осуществлению образовательной деятельности с детьми старшего и подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности разработана на основе:

- Основной образовательной программы  МАДОУ «Детский сад № 49 «Светлячок».

- Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет/ под редакцией Н.В. Нищевой (издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО). – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.

Создание  здоровьесберегающих  условий   организации  образовательного  процесса,    формирование       у    воспитанников       понимания      значимости  сохранения,     укрепления     физического     и   психологического      здоровья    и  навыков здорового образа жизни, основывается на программе «Безопасность», - Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б..: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПБ.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.-144 с.

Адаптированная образовательная программа предназначена для детей с тяжелыми нарушениями речи, направлена на преодоление и предупреждение нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в школе и рассчитана на пребывание ребенка в группе в течение старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет.

Адаптированная Программа создана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), а также с требованиями других основных правовых документов.

Срок реализации Адаптированной Программы - 2 года.

В соответствии с ФГОС ДО представлены: цели, задачи, содержание работы с детьми с ТНР, особенности развития детей с ТНР, организация образовательной среды, в том числе развивающей предметно-пространственной среды.

Программа описывает:

- систему коррекционно-развивающей работы, предусматривающую полное взаимодействие и преемственность действий всех участников образовательного процесса;

- систему средств и условий, обеспечивающих устранений нарушений развития у воспитанников;

- взаимодействие направления диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, информационно-просветительской деятельности педагогов и специалистов.

В Адаптированной Программе отражено перспективно-тематическое планирование коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда,  с учетом возрастных особенностей детей и требований СанПиН.

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка по 5 образовательным областям на 2 возраста (старший и подготовительный).

II. Содержательный раздел включает в себя: комплексно-тематическое планирование по 5 образовательным областям на 2 возраста (старший и подготовительный), перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе, содержание коррекционной работы, взаимодействие с семьей, двигательный режим.

III. Организационный раздел содержит  описание материально-технического обеспечения Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности организации предметно-пространственной среды. В этот раздел входят перечень необходимых материалов для организации коррекционной работы для получения образования детьми с ТНР. В данном направлении используются специальные методические пособия  и дидактические материалы.

Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей, и самостоятельной деятельности детей.

Качественная реализация данной программы позволит обеспечить:

·         познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей;

·         создание эмоционального комфорта, условия для самовыражения и саморазвития;

·         предупреждение возможных трудностей у выпускников группы при освоении основной образовательной программы начального общего образования, формирование у выпускников предпосылок  к учебной деятельности.


Учебный план на 2020-2021 уч. г.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ


О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

Общая численность обучающихся - 320 человек

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 чел./  0 чел.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 чел./  0 чел.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 320 человек /  0 человек

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица по договорам об оказании платных образовательных услуг (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 116  человек / 0 чел.








Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом РФ № 152-ФЗ "О персональных данных" от 27.07.2006 г.
Личный кабинет
прокрутка вверх