включить версию для слабовидящих
Руководитель Шустова Эльвира Львовна
адрес 603122, г.Нижний Новгород, ул.В.Шишкова, д. 7 корп. 5

МАДОУ "Детский сад № 49 "Светлячок"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 49 "Светлячок"

49

Образование

Гиперссылка на официальную страницу сайта bus.gov.ru Независимая оценка качества образования.
http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list


УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ. ФОРМА. СРОКИ. ЯЗЫК.

Обучение осуществляется на русском языке
и определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" и условиями ее реализации установленными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с ФЗ "Об образовании в РФ" главы 2 статьи 10

дошкольное образование является первым уровнем общего образования.

Форма обучения
Очная форма обучения.

Нормативный срок обучения
Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте с 1 года 6 месяцев до прекращения образовательных отношений.

Программа рассчитана:
- в группах раннего возраста на 2 года,
- в группах дошкольного возраста на 4 года,
- в группе компенсирующей направленности на 2 года.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебный план МАДОУ "Детский сад № 49 "Светлячок" составлен в соответствии с Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», образовательной программой МАДОУ "Детский сад № 49 "Светлячок".


КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Учебный график МАДОУ "Детский сад № 49 "Светлячок" составлен в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

- Приказом МО РФ № 1014 от 30.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

- Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

- Уставом Учреждения.

- Образовательной программой Учреждения.

Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Учебный график 2020

ПРОГРАММЫ 

Краткая презентация основной образовательной Программы

Образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 49 «Светлячок» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Возрастные категории детей, на которых ориентирована Программа.

Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1,6 лет до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Используемые Примерные программы.

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 49 «Светлячок» (далее Программа) разработана в соответствии с ФГОС ДО; основывается на примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПБ.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.-144 с.

Учебное пособие включает программу для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста.

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» разработана на основе государственного стандарта дошкольного образования.

Психологическое сопровождение образовательного процесса ДОУ основывается на Программе психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» под редакцией Н. Ю. Куражевой (4-5 лет) Изд. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2012. – 144с.

Система деятельности педагога-психолога и педагогов, направленная на создание благоприятных социально-психологических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников, содействующих в разрешении социально адекватными способами возникающих у них в процессе взаимодействия в ДОУ проблем. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Направления взаимодействия

Формы взаимодействия

Изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности. Семейных ценностей

- социологическое обследование по определению социального статуса и микроклимата семьи;

- беседы (администрация, воспитатели, специалисты);

- наблюдения за процессом общения членов семьи с ребенком;

- анкетирование;

- проведение мониторинга потребностей семей в дополнительных услугах.

Информирование родителей

- визитная карточка учреждения;

- информационные стенды;

- выставки детских работ;

- личные беседы;

- общение по телефону;

- родительские собрания;

- официальный сайт ДОУ;

- общение по электронной почте;

- объявления;

- фотогазеты;

Консультирование родителей

Консультации по различным вопросам (индивидуальное, семейное, очное)

Просвещение и обучение родителей

По запросу родителей или по выявленной проблеме:

- семинары-практикумы;

- приглашения специалистов;

- официальный сайт организации;

- творческие задания;

- тренинги;

- папки-передвижки;

- папки-раскладушки.

Совместная деятельность ДОУ и семьи

- дни открытых дверей;

- организация совместных праздников;

- выставки семейного творчества;

- семейные фотоколлажи;

- субботники;

- экскурсии;

- досуги с активным вовлечением родителей.


Краткая презентация Адаптированной Программы  для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

Адаптированная общеобразовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 49 «Светлячок» (далее Программа) – определяет содержание, объем образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 49 «Светлячок»

Адаптированная  образовательная программа  МАДОУ «Детский сад № 49 «Светлячок» рассчитана на 2 года обучения ребенка с 5 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР).

Данная Адаптированная Программа – это нормативно-управленческий документ, определяющий содержание дошкольного образования в старшей и подготовительной группах, представляющей собой комплекс средств обучения, воспитания, оздоровления, развития детей, реализуемый на основе имеющихся ресурсов дошкольного учреждения в соответствии с социальным заказом семьи и социума. Адаптированная программа имеет определенную структуру и состоит из разделов:

I.Целевой раздел – Пояснительная записка:

Цели и задачи рабочей программы, принципы и подходы в организации образовательного процесса, значимые для разработки реализации адаптированной программы, характеристики детей, планируемые результаты освоения Программы.

Адаптированная Программа по организации и осуществлению образовательной деятельности с детьми старшего и подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности разработана на основе:

- Образовательной программы  МАДОУ «Детский сад № 49 «Светлячок», 2019.

- Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет/ под редакцией Н.В. Нищевой (издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО). – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.

Создание  здоровьесберегающих  условий   организации  образовательного  процесса,    формирование       у    воспитанников       понимания      значимости  сохранения,     укрепления     физического     и   психологического      здоровья    и  навыков здорового образа жизни, основывается на программе «Безопасность», - Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б..: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПБ.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.-144 с.

Адаптированная образовательная программа предназначена для детей с тяжелыми нарушениями речи, направлена на преодоление и предупреждение нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в школе и рассчитана на пребывание ребенка в группе в течение старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет.

Адаптированная Программа создана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), а также с требованиями других основных правовых документов.

Срок реализации Адаптированной Программы - 2 года.

В соответствии с ФГОС ДО представлены: цели, задачи, содержание работы с детьми с ТНР, особенности развития детей с ТНР, организация образовательной среды, в том числе развивающей предметно-пространственной среды.

Программа описывает:

- систему коррекционно-развивающей работы, предусматривающую полное взаимодействие и преемственность действий всех участников образовательного процесса;

- систему средств и условий, обеспечивающих устранений нарушений развития у воспитанников;

- взаимодействие направления диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, информационно-просветительской деятельности педагогов и специалистов.

В Адаптированной Программе отражено перспективно-тематическое планирование коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда,  с учетом возрастных особенностей детей и требований СанПиН.

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка по 5 образовательным областям на 2 возраста (старший и подготовительный).

II. Содержательный раздел включает в себя: комплексно-тематическое планирование по 5 образовательным областям на 2 возраста (старший и подготовительный), перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе, содержание коррекционной работы, взаимодействие с семьей, двигательный режим.

III. Организационный раздел содержит  описание материально-технического обеспечения Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности организации предметно-пространственной среды. В этот раздел входят перечень необходимых материалов для организации коррекционной работы для получения образования детьми с ТНР. В данном направлении используются специальные методические пособия  и дидактические материалы.

Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей, и самостоятельной деятельности детей.

Качественная реализация данной программы позволит обеспечить:

·         познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей;

·         создание эмоционального комфорта, условия для самовыражения и саморазвития;

·         предупреждение возможных трудностей у выпускников группы при освоении основной образовательной программы начального общего образования, формирование у выпускников предпосылок  к учебной деятельности.



РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГОВ



РАСПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом РФ № 152-ФЗ "О персональных данных" от 27.07.2006 г.
Личный кабинет
прокрутка вверх